+7 (8422) 44-52-02

ПН - ПТ с 08:00 до 17:00

ПОРОСЯТАМ НЕ МЕСТО НА СТРОЙКЕ!

Ноябрь 2017

16-11-2017

Сентябрь 2017

19-09-2017

Опубликовано: Март 17, 2015 в 1:12 пп

Как компании используют кризисное время для манипулирования потребителем? Как в условиях финансового ада выбрать честного застройщика, который не подложит свинью? Как найти дом, который строят не Нуф-Нуф и Ниф-Ниф, а профессионалы? Об этом — журналистское расследование Ильи Букина.

porosyataПсихология кризиса давно изучена вдоль и поперёк, и многие бизнесы пользуются этим без смущения: впаривают, втюхивают и проталкивают то, что не продавалось раньше. Сначала потребитель паникует, и спускает все свободные деньги на товары. Потом несколько дней он находится в «продуктовой эйфории», а затем впадает в финансовую депрессию и распродаёт накупленное на Avito. Хороший психолог легко объяснит, почему многие из нас поступают именно так. Процесс покупки создает иллюзию, что ты контролируешь ситуацию. Различаются слабые и сильные стратегии контроля. Именно в первые дни кризиса принимается стихийное количество панических решений под обманчивым лозунгом «Купить кота в мешке дёшево!» Люди хватают квартиры, даже не взглянув на проектную документацию. Банки в это время тоже боятся рисковать и почти останавливают выдачу ипотечных кредитов. Как же быть потребителю?

Люди, склонные к сильным стратегиям поведения, не рассматривают кризис как провал и не поддаются панике. «Мир всегда одинаков. Воспринимаем мы его по разному», говорил писатель Михаил Пришвин. Падение всегда предшествует подъёму. И тот, кто планирует подниматься, тратит кризисное время на подготовку к посткризисному.

— Многие наши покупатели, особенно те, которые воспользовались нашей фирменной рассрочкой от застройщика, говорят о том, что кризис кризисом, он не первый и не последний, но потом-то жить тоже нужно будет – рассказывает аналитик ГК «СтройГрад» Татьяна Петрова. – У нас взрослые, солидные покупатели, которые уже поняли, что паниковать и скупать дешёвое – себе дороже. Дети в кризис не перестают расти, а значит, через какое-то время понадобятся новые метры. И для тех, кто на самом деле разбирается и хочет жить прилично, важно, чтобы эти метры не «сыпались».

Кризис стал золотым временем для компаний, производящих «быстрое жилье» по-дешевке. Сборники легенд о том, как мягкотелые блоки выбиваются из стен чуть ли не ударом ноги, как заключаются договора с подставными компаниями, как сдаются квартиры на несколько метров больше, чтобы потребитель ещё, ещё и ещё платил застройщику, пополняются каждый день новыми историями. А ведь в каждой такой «легенде» – живые люди.

«Понеся потери, вызванные жадностью, — пишет в своей нашумевшей книге «Кризис в Ж…» журналист и бывший банкир Леонид Бершидский – надо почтить память потерянных денег минутой молчания и двигаться дальше».

Отличный совет! Но мы дадим рекомендацию ещё лучше. Сегодня на строительном рынке есть серьёзные компании, которые возводят дома на собственные средства, не гонятся за минутной прибылью за счёт потери в качестве, добровольно страхуют своих покупателей. Одна из них – ГК «СтройГрад», осуществляющая амбициозный проект «Северная звезда» для придирчивых, принципиальных, но экономных покупателей.

— В сегодняшних условиях, когда банки практически остановили ипотечное кредитование, многие покупатели приходят к нам за рассрочкой от застройщика – рассказывает старший риэлтор «Северной звезды» Эльмира Еремеева. – Хорошо, что наш статус позволяет нам взять на себя такую финансовую ответственность и дать возможность людям покупать хорошее жильё даже во время ипотечного провала. Мы не индексируем цену до конца строительства, не требуем большого первоначального взноса (у нас всего 30%), разрешаем выплачивать остаток удобными частями, не обязательно равными. Всё индивидуально и уважительно к покупателю.

Так что совсем не обязательно превращать глобальный кризис в личный! Научитесь использовать сложное время для подготовки к росту, ищите выгодные предложения, а не приманки, находите свой интерес. Не поддаваться панике и принимать холодные решения, а не вестись на поводу у страха, – вот главные условия успешного выживания в кризис.